Портфолио ТОНУС |
Автор: Демчинская И.П. | |||||||||||||||
27.09.2012 16:53 | |||||||||||||||
******************************************************************************************
Список школьного совета и инициативной группы План работы инициативной группы План работы школьного пресс-центра
******************************************************************************************
******************************************************************************************
******************************************************************************************
******************************************************************************************
******************************************************************************************
******************************************************************************************
I . Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления: 1) Устав государственного общеобразовательного учреждения «государственная общеобразовательная школа № 347 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга». 2) Положение об Ученическом самоуправлении, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на Конференции 07 сентября 2007 года учащимися, педколлективом и администрацией. 3)Приказ «О назначении ответственного по работе с органом ученического самоуправления» Выписка из устава (новая редакция) Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга
(зарегистрированного распоряжением Главы администрации Невского района мэрии Санкт – Петербурга от 14.04.1994 №744Р)
3.2. К основным правам обучающихся относятся: - - свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;
II. Положение об ученическом самоуправлении в ГОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения 1.1.Школьный совет является выборным органом ученического самоуправления школы. 1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения[1]. 2. Цель и задачи школьного совета 2.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением. 2.2. Задачами деятельности школьного совета являются: 1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой; 2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни; 3. Защита прав учащихся; 4. Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления. 3. Функции школьного совета Школьный совет: 3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; 3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы; 3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка; 3.5. Информирует учащихся о деятельности городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов городского ученического самоуправления на территории школы. (свои варианты) 4. Права школьного совета Школьный совет имеет право: 4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю; 4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; 4.3. Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы; 4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения; 4.5. Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы; 4.6. Представлять интересы учеников в Администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы; 4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации не реже 1 раза в месяц; 4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы; 4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся; 4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой; 4.11. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и организациями; 4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы и другие органы о принятых решениях; 4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета; 4.14. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; 4.15. Вносить в Администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении Администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения; 4.16. Опротестовывать решения Администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы; 4.17. Опротестовывать решения Администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений школьного совета; 4.18. Создавать печатные органы; 4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности; 4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений; 4.21. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся; 4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с Администрацией; 4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; 4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы; 4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы; 4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше; 4.27. Организовывать выборы депутата городского Школьного совета; (Свои варианты) 4.28. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы. 5. Порядок формирования и структура школьного совета 5.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год; 5.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 классов избирается по два представителю от класса; Состав школьного совета избирается школьной конференцией; 5.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета; 5.4. В составе школьного совета формируются оргкомитеты
6.3. Школьный совет избирается из числа представителей 5-11 классов не менее чем 2 человека от класса сроком на один год. В Школьный совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
6.5. Выборы в Школьный совет проводятся в начале учебного года(сентябрь). Ø - представляет интересы своего классного коллектива; Ø - вносит предложения, инициативы Ø - рассматривает и утверждает предложения и решения Ø - оперативно, качественно и объективно решает вопросы, входящие в его компетенцию и регулярно информирует ученический коллектив о своей деятельности, Ø - выполняет их наказы и просьбы, защищает их интересы.
- организация и проведение досуга учащихся, интеллектуальных конкурсов, викторин, дискуссий, детских праздников. - организация КТД - контроль за дежурством и посещаемостью учащихся; 6.9.Деятельность ОУСУ ТОНУС осуществляется в рамках оргкомитетов (содружеств) в которых объединяются ребята, в соответствии с их интересами, способностями и желаниями. 6.10. Выборы лидеров Оргкомитетов осуществляются на собрании оргкомитетов ОУСУ ТОНУС путем голосования
7.1. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть 7.2. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. 7.3. Совместно с классным наставником и педагогом-организатором рассматривает и утверждает план внеурочной работы. 7.4. Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса. 7.5. Избирает старосту или командира своего класса, заслушивает и оценивает его работу. 7.6 Исполнительным органом самоуправления классного коллектива могут являться звенья, экипажи, команды, советы, которые организуют выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школы. 7.7 Обеспечивают дисциплину и порядок в классе. 7.8 Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы. 7.9. Готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия. Положение принято на общешкольной ученической конференции 7.09.07 ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА № 105 от 31.08.2017 г «О назначении ответственного по работе с органом ученического самоуправления» Приказываю
Директор школы ----------------------Г.А. Ермакова ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ См. положение об Ученическом самоуправлении пункты: 2.3; 2.5; 2.10 .
1. Оргкомитет общешкольных мероприятий и фестивалей «ФАНТАЗЕРЫ» 2. Оргкомитет по проведению благотворительных и волонтерских акций «Доброе сердце» 3. Оргкомитет «СПОРТЛИГА» 4. Оргкомитет по организации патриотических мероприятий и акций «Мы-наследники» 5. Оргкомитет «ЭРУДИТ»
ВИЗИТКА ОУСУ ТОНУС Слова у нас – Как важное самое – В привычку входят, как жвачка и кола. Хотим сиять заставить заново Обыденное слово – ТОНУС
Наш ТОНУС – совсем не просто Казенно-учебное учреждение. Мы – новая станция, точка роста В огромное завтра пункт отправления.
Нам 5 лет – это немного, Но и немало дел переделано. Мы вышли на столбовую дорогу, Дорогу к будущим поколениям.
Очки набираем – а это значит, Что каждый день – новый шаг навстречу Заслуженной, но упрямой удаче. Наш рейтинг упорным трудом обеспечен
Гора очков с каждым годом круче: Мощнее мускулы, шире взгляды. Докажем всем, что ТОНУС – могучий, Самый мощный из супер-зарядов!
Зарядов энергии, силы и бодрости, Который всю школу всегда разбудит. Лаборатория вечной молодости – Вот что такое ТОНУС!!!
песня ОУСУ ТОНУС
Что такое ТОНУС - это дети! дети, что забыли о покое. Мы творим без устали, Ну, что ж это такое! Даже позабыли мы о школе.
Что такое ТОНУС - это верность! Верность нашим светлым идеалам. Мы готовы созидать и в большом, и в малом! Тонус-это верность идеалам
Что такое ТОНУС – это песни! Песни о любви, добре и счастье. Мы с друзьями вместе их споём, А в это время В небе вдруг развеется ненастье.
Припев:
ТОНУС - вместе и только вперёд! ТОНУС - верим победа нас ждёт! Мир наш станет светлей и добрей ДЕТИ! Все в тонус скорей!
Биографическая справка
Имя – «ТОНУС» Возраст – 5 лет Характер – взрывной, но отходчивый, в основном доброжелательный Деятельность – позитивная Взгляды – широкие Интересы - разносторонние Форма существования – содружества детей и взрослых
Часть 1. История появления на свет Образование нашего ОУСУ пришлось на то время, когда в страну пришли 90-е годы…. Ах, эти 90-е… На экранах «Санта Барбара» и «Beverly Hills 90210», по радио Андрей Губин и «Иванушки», в магазинах жевачки и чупа-чупсы, в руках у детей Тамагочи, а в головах…. А что могло быть тогда у ребят в голове, если вся страна и общество находились в состоянии растерянности. Все рухнуло. Что дальше? Но это было время, когда стало возможным экспериментировать, искать, пробовать… И так, к 1993 году в ГОУ № 347 не было какой-либо детской организации, но были взрослые, которые понимали, что без неё, без коллектива единомышленников воспитание детей невозможно. Школьники стремились к общению, к тому, чтобы сделать свою жизнь более интересной. Наша Команда ТОНУС сформировалась в 90-е годы, когда пионерской организации уже не было, а ребята хотели, чтобы школьная жизнь была яркой и интересной. Они готовили дискотеки, школьные мероприятия, праздники. Это были организаторы и застрельщики всех школьных дел. Эта группа стала называть себя «Тонусом» и постепенно это название вошло в лексикон всей школы. Но о содружестве говорить было рано, это скорее был коллектив активных подростков, в который могли активно вливаться все желающие. Часть 2 –Становление организации ТОНУС Круг «тонусцев» расширялся. В школу пришла работать группа энергичных учителей, которые стали помогать ребятам. Вот тогда и возникло то, что мы называем СОДРУЖЕСТВО «ТОНУС». Взрослым и детям стали узки рамки развлекательной деятельности. Началась серьезная работа: был организован круглый стол «Наши школа-наши проблемы». За ним последовали новые мероприятия- «Взрослые или дети?» (о роли старшеклассников в школе), «Папа, мама, Я - семья?» (о взаимоотношениях подростков и их родителей), «Прекрасных чувств прекрасная пора» (о взаимоотношениях между юношами и девушками), «Герой нашего времени» (о месте подростка в современном обществе), «Петербург-культурная столица?». Круглые столы и дискуссионные клубы показали заинтересованность и желание детей говорить со взрослыми на разные темы. Важным направлением работы «Тонуса» стало проведение мероприятий гражданского звучания. Отказавшись от формализма застойных времен в праздновании юбилейных дат нашего Отечества, мы оказались перед сложной задачей воспитания в сознании детей уважения к истории нашей страны и ее героическим страницам. Поэтому празднование Дня Победы, Вахта Памяти блокадных дней, день толерантности, День России стали традиционными делами «Тонуса». Традиционными стали такие общешкольные мероприятия как: Ø Посвящение в старшеклассники Ø Фестиваль детского творчества «Оккервильские Звездочки Ø Новогодний калейдоскоп Ø День Дублёра Ø Конкурс «МИСС ВЕСНА», «Рыцарский турнир» Ø Встречи с ветеранами Северного флота Все эти мероприятия проходят благодаря нашим активистам – членам ДОО ТОНУС Часть 3 – ТОНУС сегодня Что представляет собой «ТОНУС сегодня? Это - · среда жизнедеятельности детей и взрослых, в которой каждый может проявить себя в различных статусах, ролях, позициях (от рядового участника до лидера-организатора) · Мир свободы творчества, фантазии, игры. · Лаборатория общественных наук, в которой ученики могут реализовать на практике свои знания этики, основ права и демократии, проверить их в реальных отношениях, сделать личностно значимые выводы.
Управление ДОО осуществляется на принципах открытости, гласности, коллегиальности и демократии на всех этапах организаторской деятельности: замысел – планирование – организация – коррекция – анализ - сохранение достижений.
ЦЕЛЬ ДОО ТОНУС - гармонизация отношений с собой, людьми, миром.
Как функционирует ТОНУС?
Деятельность ребят осуществляется в рамках нескольких содружеств, в которых объединяются ребята, в соответствии с их интересами, способностями и желаниями. ОРГКОМИТЕТЫ- Содружества:
1. Оргкомитет общешкольных мероприятий и фестивалей «ФАНТАЗЕРЫ» 2. Оргкомитет по проведению благотворительных и волонтерских акций «Доброе сердце» 3. Оргкомитет «СПОРТЛИГА» 4. Оргкомитет по организации патриотических мероприятий и акций «Мы-наследники» 5. Оргкомитет «ЭРУДИТ»
Работу комитетов курируют взрослые. У каждого органа самоуправления имеется педагог-консультант, от классного руководителя до утвержденных педагогическим советом руководителей коллективов.
Часть 5-Что приобретают члены Тонуса? Социально-активную жизненную позицию. Навыки социальной компетентности. Опыт демократического правового взаимодействия. Понимание людей, их интересов и особенностей. Знание себя, своих сильных сторон. Демократическую культуру личности. Способность реализовать свои интересы в гармонии с интересами других. Оптимистическое мировосприятие. Осознание себя как творца чужой радости. Способность к принятию взаимоприемлемых решений на основе открытости, диалога. Умение реализовать и отстаивать свои права. В настоящее время ОУСУ «Тонус»- активный участник городской общественной организации «Союз юных петербуржцев», районной программы «Юные патриоты Невской заставы», содействует реализации муниципальных программ молодежной политики «Звезды Оккервиля», «Жемчужина Оккервиля», «Турнир эрудитов», «Старты рекрутов» и другие «ТОНУС»- это общешкольная организация, через которую прошли сотни детей. Но даже выйдя из школы они не забывают о своей деятельности в стенах школы. Многие стали активно заниматься общественной работой в ВУЗах, вошли в «Студенческие советы». А некоторые вернулись в школу в качестве организаторов внеклассной работы. Например, Дудник Елена ( .
Адреса сайтов, где отражается деятельность ДОО ТОНУС
2. http://school3472008.narod.ru/
3. http://smi-pioner.nevarono.spb.ru/avtor/347_demshinskaia.htm 4. http://vkontakte.ru/club22486163
[1] Желательно перечислить Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 34, Устава школы и настоящего Положения. |
|||||||||||||||
Обновлено 09.10.2023 18:25 |