Что такое наставничество?
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – это:
Передача опыта и знаний
Способ развития личности
Помощь и совет в вопросах постановки целей
Партнерство и поддержка
Доверие и новые друзья
|
Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
Цель системы (целевой модели) наставничества
реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Участники программы наставничества
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Формы наставничества
способы реализации системы (целевой модели) наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Виртуальное (дистанционное) наставничество
Наставничество в группе
Краткосрочное или целеполагающее наставничество
Реверсивное наставничество
Ситуационное наставничество
Скоростное наставничество
Традиционная форма наставничества
Персонализированная программа наставничества
это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Ожидаемые результаты реализации программы наставничества
непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализация педагогических работников;
рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;
развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;
методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации;
цифровая информационно-коммуникативная среда наставничества;
обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.
Члены совета по наставничеству
Зубова Н.О., заместитель директора по УВР, куратор программы наставничества.
телефон 584-59-27 (добавочный 121), e-mail
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Заместители директора по УВР и ВР: Парфёнова А.А., Демчинская И.П., Симкина О.А., Либерман М.М., Дикая Л.Н., Селиванова Е.А. Сыстеров Е.С., Коробкина А.А.
Социальный педагог: Жукова И.В.
Педагог-психолог: Гасникова Т.О.
БЛОК «Подумай»- БЛОК «Моделируй»- БЛОК «Осуществляй»
Наставничество через реализацию персонализированной модели обучения
2023 год
2024 год |