|Для слабовидящих|

Другое дело

Баннер

Главное меню

Министерство науки и ВО РФ

Баннер

Минпросвещения России

Баннер

Комитет по образованию

Баннер

Администрация

Баннер

Отдел образования

Баннер

СПб образование

Баннер

Телефон доверия

Баннер

ДП

Баннер

Медиация

Баннер

Права ребёнка

Баннер

Наш город

Баннер

Единство

Баннер

Стратегия 2030

Баннер

Единый календарь

Баннер

Твой бюджет

Баннер

Designed by:
VPS hosting Joomla Templates
Web hosting services
Что такое медиация?
Автор: Гасникова Т.О.   
10.04.2019 15:41

 

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

  

******************************************************************************************

 

 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

  

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

  

******************************************************************************************

 

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

  

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

 

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

 

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

 

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

 

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

 

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

 

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

 

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

 

******************************************************************************************

 

Чем медиация отличается от судебного разбирательства

 

Медиация глазами практиков: что такое конфликт?

 

О медиации глазами практиков: факторы конфликта

 

О медиации глазами практиков: стадии конфликта

 

О медиации глазами практиков: позиции и интересы

 

О медиации глазами практиков: что такое медиация

 

Кто такой медиатор?

 

О медиации глазами практиков: как проходит медиация

 

О медиации глазами практиков: принцип добровольности

 

О медиации глазами практиков: принцип конфиденциальности

 

О медиации глазами практиков: принцип равноправия

 

О медиации глазами практиков: принцип нейтральности

 

Медиация глазами практиков: медиативное соглашение

 

Обновлено 04.05.2020 14:22
 
ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting