Проект |
Автор: Дикая Л.Н. |
12.05.2023 11:00 |
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования: - формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.); - укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей; - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
1). определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство; 2). формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся; 3). формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций; 4). закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения; 5). формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка; 6). формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации; 7). закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Магистральные направления: «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся. «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России. «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Ключевые условия: «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами. «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
Проект Школа Минпросвещения России: https://smp.iuorao.ru/ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования»: https://iuorao.ru/ Настольная книга директора: https://smp.iuorao.ru/kniga-direktora Семинары ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/proekty/stroim-shkolu-minprosveshcheniya-rossii/?sphrase_id=1637 Магистральное направление «Знание» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20
Магистральное направление «Воспитание» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-2
Магистральное направление «Здоровье» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-3
Магистральное направление «Профориентация» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-4
Магистральное направление «Творчество» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-5
Ключевой условие «Учитель. Школьная команда» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-6
Ключевой условие «Школьный климат» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-7
Ключевой условие «Образовательная среда» https://smp.edu.ru/kniga-direktora20#!/tab/479785187-8
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Дорожная карта мероприятий в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
|
Обновлено 15.05.2024 18:03 |