|Для слабовидящих|

Другое дело

Баннер

Главное меню

Министерство науки и ВО РФ

Баннер

Минпросвещения России

Баннер

Комитет по образованию

Баннер

Администрация

Баннер

Отдел образования

Баннер

СПб образование

Баннер

Телефон доверия

Баннер

ДП

Баннер

Медиация

Баннер

Права ребёнка

Баннер

Наш город

Баннер

Единство

Баннер

Стратегия 2030

Баннер

Единый календарь

Баннер

Твой бюджет

Баннер

Designed by:
VPS hosting Joomla Templates
Web hosting services
Функциональная грамотность
Автор: Дикая Л.Н.   
06.04.2022 10:49

 

funkts gram

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

… обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования

… вхождение Российской  Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 

 

нормативные документы РФ

 

 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021№ 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

 

 

Региональные нормативные документы

 

 

Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.2022 №1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год» Распоряжение_КО_Функциональная_грамотность_1936-р_03.10.22

 

Письмо отдела образования от 28.10.2022 №34-1 Письмо_руководителям_ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ_ГРАМОТНОСТЬ

Распоряжение Комитета по образованию от 03.11.2022 №2177-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017_2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год" Распоряжение_КО_Финансовая_грамотность

План ("дорожная карта") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в Невском районе Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год ФИНАНСОВАЯ_ГРАМОТНОСТЬ_ДОРОЖНАЯ_КАРТА

Распоряжение КО № 2920-р от 22.10.21 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга па 2021/2022 учебный год»

Распоряжение КО № 2598-р от 15.09.21 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение КО № 3197-р от 01.12.21 «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

Информационное письмо КО от 13.01.22 «О проведении Единого дня функциональной грамотности в Санкт-Петербурге»

Информационное письмо КО от 25.11.21 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию о Чемпионате по финансовой грамотности

Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р "О мерах по реализации распоряжения Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р"

Распоряжение администрации Невского района №247-р от 24.01.22 "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт‑Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р"

Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по функциональной грамотности»

Распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2023 № 1195-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии повышения финансковой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2023/2024 учебный год"

 

 Локальные нормативные документы

 

Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 347

Приказ «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2023/2024 учебный год»

 

В рамках корпоративного повышения квалификации 66 педагогов (93%) прошли обучение по формированию  читательской грамотности с элементами критического мышления по теме: «Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС)»  в ОУ «Фонд Педагогический университет Первое сентября».

 

Итоги работы ГБОУ СОШ № 347 с платформой РЭШ

 

 

План мероприятийнаправленных на формирование и оценку функциональной грамотности 

 

 √ Цель:

 

Создание условий для формирования функциональной грамотности среди обучающихся 1-9 классов посредством актуализации метапредметных связей в образовательном процессе, формирование у обучающихся и воспитанников компетенций, способствующих эффективному построению будущей образовательной и профессиональной деятельности для обеспечения высокого уровня качества жизни в условиях быстро меняющихся условий окружающего мира.

 

 √ Задачи:

 

1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

 

2. Выявить возможности активизации метапредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

 

3. Выявить затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

 

4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.

 

5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

 

6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

 

7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

 

8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

 

9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

 

 √ Ожидаемые результаты:

 

1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

 

2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

 

3. Создание банка метапредметных заданий.

 

 

 ******************************************************************************

 

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  -  базовое образование личности  –   УМЕНИЕ:

− взаимодействовать с изменяющимся  миром;

− решать различные учебные и жизненные задачи;

− строить социальные отношения;

− рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.

 

Виды функциональной грамотности на современном этапе:

 

Читательская  – понимание, использование, оценка текста,  взаимодействие с текстами для достижения  целей, развития,  для участия в жизни общества.

Естественнонаучная – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания  для постановки вопросов и освоения новых знаний.

Математическая – способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Финансовая  – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.

Креативное мышление  – нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.

Глобальные компетенции – понимаются способности:

− критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

− осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

− вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству;

− включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях;

− оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

  

Модель формирования функциональной грамотности при  реализации ФГОС

 

funkts_gram_3.png 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Задания:

 

Банк заданий 

 

Демонстрационные материалы

 

Методическое пособие «Ситуационные задачи по оценке функциональной грамотности учащихся средней школы»

 

Сборник заданий по математической грамотности

 

Сборник заданий по естественнонаучной грамотности

 

Сборник заданий по читательской грамотности

 

Сборник заданий по финансовой грамотности

 

Сборник заданий по креативному мышлению

 

Уроки формирования функциональной грамотности

 

Вебинары

 

Функциональная грамотность на уроках химии

 

Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе

 

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира в начальной школе

 

Формирование функциональной грамотности на современном уроке английского языка

 

Функциональная грамотность на уроках алгебры

 

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

 

Приёмы формирования видов функциональной грамотности на уроках истории, обществознания и права

 

Решаем задачи по функциональной грамотности: методика работы на уроках русского языка

 

Уроки от практиков

 

Естественно-научная грамотность (предметы - химия, физика)

 

Математическая грамотность (предметы - математика)

 

Читательская грамотность (предметы – русский язык и литература)

 

Финансовая грамотность (предметы – обществознание)

 

Сборник для  родителей и детей о функциональной грамотности  

fg_book.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки: 

 

Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

ФИОКО: Открытые задания PISA

Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий

АППО СПб: Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1049/

Группа компаний «Просвещение»: Функциональная грамотность. Банк заданий

Лаборатория функциональной грамотности https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru

Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»

https://edsoo.ru/Vserossijskij_metodicheskij_seminar_Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_.htm

Обновлено 24.01.2024 13:18
 
ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting