|Для слабовидящих|

Другое дело

Баннер

Министерство науки и ВО РФ

Баннер

Минпросвещения России

Баннер

Комитет по образованию

Баннер

Администрация

Баннер

Отдел образования

Баннер

СПб образование

Баннер

Телефон доверия

Баннер

ДП

Баннер

Медиация

Баннер

Права ребёнка

Баннер

Наш город

Баннер

Единство

Баннер

Стратегия 2030

Баннер

Единый календарь

Баннер

Твой бюджет

Баннер

Designed by:
VPS hosting Joomla Templates
Web hosting services
Наставничество
Автор: Зубова Н.О.   
09.02.2022 16:40

Что такое наставничество?

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Наставничество – это:

         Передача опыта и знаний

         Способ развития личности

      Помощь и совет в вопросах постановки целей

      Партнерство и поддержка

         Доверие и  новые друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

         Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.

 

Цель системы (целевой модели) наставничества

 

          реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

 

 Участники программы наставничества

  

Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.

 

Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

 

Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа
ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

 

 

Формы наставничества

 

           способы реализации системы (целевой модели) наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

 

   Виртуальное (дистанционное) наставничество

  Наставничество в группе

  Краткосрочное или целеполагающее наставничество

  Реверсивное наставничество

  Ситуационное наставничество

  Скоростное наставничество

  Традиционная форма наставничества

  

   Персонализированная программа наставничества

  

         это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы наставничества

  

непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализация педагогических работников;

 

рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;

 

развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;

 

методическое сопровождение системы наставничества образовательной организации;

 

цифровая информационно-коммуникативная среда наставничества;

 

обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.

 

 

Члены совета по наставничеству

  

Зубова Н.О., заместитель директора по УВР, куратор программы наставничества. 

телефон 584-59-27 (добавочный 121), e-mail  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Заместители директора по УВР и ВР: Парфёнова А.А., Демчинская И.П., Симкина О.А., Либерман М.М., Дикая Л.Н., Селиванова Е.А. Сыстеров Е.С., Коробкина А.А. 

Социальный педагог: Жукова И.В. 

Педагог-психолог: Гасникова Т.О.  

БЛОК «Подумай»- БЛОК «Моделируй»- БЛОК «Осуществляй» 

Наставничество через реализацию персонализированной модели обучения

 

 

1_1_1.png

БЛОК «Подумай»

 

1. Полезные ссылки      

 

2. Материалы в помощь  

 

3. Диагностика                    

2_1_1.png

 БЛОК «Моделируй»

 

1. Нормативы     

   

2. Приказы  

  

3. Положения    

             

3_1_1.png

БЛОК «Осуществляй»

 

1. Персонализированные программы

 

2. Языковое наставничество

 

3. Мониторинг результатов  

Обновлено 29.11.2022 10:53
 
ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting