|Для слабовидящих|

Другое дело

Баннер

Министерство науки и ВО РФ

Баннер

Минпросвещения России

Баннер

Комитет по образованию

Баннер

Администрация

Баннер

Отдел образования

Баннер

СПб образование

Баннер

Телефон доверия

Баннер

ДП

Баннер

Медиация

Баннер

Права ребёнка

Баннер

Наш город

Баннер

Единство

Баннер

Стратегия 2030

Баннер

Единый календарь

Баннер

Твой бюджет

Баннер

Designed by:
VPS hosting Joomla Templates
Web hosting services
Портфолио ТОНУС
Автор: Демчинская И.П.   
27.09.2012 16:53

 

 school-samo

     

tonus

 Мы во "ВКонтакте"

******************************************************************************************

 

Список школьного совета и инициативной группы

План работы Школьного совета

План работы инициативной группы

План работы школьного пресс-центра

  

******************************************************************************************

 

pol

 

 

 

 

 

 

 

******************************************************************************************

 

plan 

 

 

 

 

 

 

******************************************************************************************

 

project

 

 

 

 

 

******************************************************************************************

 

itogi

 

   

 

 

 

******************************************************************************************

 

meropriyat

 

  • свеча памяти

 

******************************************************************************************
Портфолио
ОРГАНА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"ТОНУС"
ГБОУ СОШ № 347 
с углубленным изучением 
английского языка
Невского района 
Санкт Петербурга
Те,
О ком
Не
Умолкнет
Слава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


I . Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:

1) Устав государственного общеобразовательного учреждения «государственная общеобразовательная школа № 347 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга».

2) Положение об Ученическом самоуправлении, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на Конференции 07 сентября 2007 года учащимися, педколлективом и администрацией.

3)Приказ «О назначении ответственного по работе с органом ученического самоуправления»

Выписка из устава

(новая редакция)

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №347 с углубленным изучением

 английского языка  Невского района Санкт – Петербурга

 

(зарегистрированного распоряжением Главы  администрации Невского района                 мэрии  Санкт – Петербурга  от 14.04.1994 №744Р)

 

 

 

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

-          

-           свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-           свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-           участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

 

 

II. Положение

 об ученическом самоуправлении  в ГОУ СОШ № 347

с углубленным изучением английского языка Невского района САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

 

1.                Общие положения

1.1.Школьный совет  является выборным органом ученического самоуправления школы.

1.2. Школьный совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения[1].

 

2.     Цель и задачи школьного совета

2.1.   Целью деятельности ученического совета является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами деятельности школьного совета являются:

1.                Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.                Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни;

3.                Защита прав учащихся;

4.                Привлечение учащихся к программам городского школьного самоуправления.

 3. Функции школьного совета

Школьный совет:

3.1. Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы;

3.4. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка;

3.5. Информирует учащихся о деятельности городской системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов городского ученического самоуправления на территории школы. (свои варианты)

 

4. Права школьного совета

Школьный совет имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;

4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. Представлять интересы учеников в Администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации не реже 1 раза в месяц;

4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

4.9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;

4.10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

4.11. Организовывать работу общественных приёмных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и организациями;

4.12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

4.13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного совета;

4.14. Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.15. Вносить в Администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении Администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.16. Опротестовывать решения Администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;

4.17. Опротестовывать решения Администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений школьного совета;

4.18. Создавать печатные органы;

4.19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;

4.20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.21. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

4.22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с Администрацией;

4.23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

4.26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.27. Организовывать выборы депутата городского Школьного совета; (Свои варианты)

4.28. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура школьного совета

 

5.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год;

5.2. В состав школьного совета учащимися 5-11 классов избирается по два представителю от класса;

 Состав школьного совета избирается школьной конференцией;

 

5.3. Школьный совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя школьного совета;

5.4. В составе школьного совета формируются оргкомитеты

 


6. Структура школьного самоуправления.


6.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.


6.2. Исполнительным      органом     ученического      самоуправления      в школе   в   период   между   конференциями   является   Школьный   совет, призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного       средства       воспитания       учащихся,       формировать       у каждого из них сознательное и ответственное отношение к своим правам и обязанностям.

6.3. Школьный совет избирается из числа представителей 5-11 классов не менее чем 2 человека от класса сроком на один год. В  Школьный совет    избираются    наиболее    активные,    дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.


6.4. Школьный совет собирается 1-2 раза в месяц и по необходимости.

6.5. Выборы в Школьный совет проводятся в начале учебного года(сентябрь).
6.6. Круг вопросов, находящихся в компетенции члена Школьного совета

Ø      - представляет интересы своего классного коллектива;

Ø      - вносит предложения, инициативы

Ø      - рассматривает и утверждает предложения и решения

Ø      - оперативно, качественно и объективно решает вопросы, входящие в его компетенцию и  регулярно информирует ученический коллектив о своей деятельности,

Ø      - выполняет их наказы и просьбы, защищает их интересы.


6.7. Школьный совет имеет право: вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива на административный и педагогический совет школы
- вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам;
- подготавливать проекты решений для последующего рассмотрения общешкольной конференцией;
- присутствовать на заседаниях педагогического совета (по согласованию с администрацией), собраниях родителей, совещаниях при директоре.


6.8.Школьный совет является рабочим органом ОУСУ ТОНУС, направлениями работы которой являются:

- организация и проведение досуга учащихся,

интеллектуальных конкурсов, викторин, дискуссий, детских праздников.

- организация КТД

- контроль за дежурством и посещаемостью учащихся;
- создание радиоинформационной сети школы;
- сбор и передача информации субъектам образовательного учреждения;
- организация оформительской деятельности;
- организация фото и видеосъемок;
- проведение социологических опросов, анализ их результатов;
- выпуск школьной газеты "Тонус".
- организация шефской работы;
- организация и проведение благотворительных акций ("Милосердие" и др.);
- организация общественно - полезного труда;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация дежурства в школе;
- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;
- организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;
- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;
- создание творческого банка данных "Наши достижения"; «Школьная фотолетопись»            - разработка сценариев;

6.9.Деятельность ОУСУ ТОНУС осуществляется в рамках  оргкомитетов (содружеств) в    которых объединяются ребята, в соответствии с их интересами, способностями и желаниями.

6.10. Выборы лидеров Оргкомитетов осуществляются на собрании оргкомитетов ОУСУ ТОНУС путем голосования


6.11. Работу органов ученического самоуправления образовательного учреждения курирует заместитель директора по воспитательной работе.
7. Классное ученическое самоуправление

7.1. Высшим     органом     самоуправления     класса     является     классное ученическое   собрание,   проводимое   по   мере   необходимости,   но   не   реже одного раза в четверть

7.2. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

7.3. Совместно   с   классным   наставником   и   педагогом-организатором рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

7.4. Высказывает   предложения   по   улучшению   учебно-воспитательного процесса.

7.5. Избирает    старосту или командира    своего    класса,    заслушивает    и    оценивает его работу.

7.6 Исполнительным органом самоуправления классного коллектива  могут являться звенья, экипажи, команды, советы, которые организуют   выполнение   решений   классного   собрания   и   органов ученического самоуправления школы.

7.7 Обеспечивают дисциплину и порядок в классе.

7.8 Организует помощь в учебе учащимся, имеющим проблемы.

7.9. Готовит   и   проводит   классные   собрания   и   другие   классные мероприятия.

 

Положение принято

на общешкольной ученической конференции

 7.09.07

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА № 105 от 31.08.2017 г

 

«О назначении ответственного по работе

 с органом ученического самоуправления»

                                                                                                                     

Приказываю

  1. Назначить ответственным по работе с органом ученического самоуправления заместителя организатора ВР Татьяну Владимировну Смирнову

 

Директор школы  ----------------------Г.А. Ермакова

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

См. положение об Ученическом самоуправлении пункты: 2.3; 2.5; 2.10

.

 

 

 

 

СТРУКТУРА ОРГАНА
ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОУСУ
 "ТОНУС" 

 

Председатель
 Совета школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   Оргкомитет общешкольных мероприятий и фестивалей «ФАНТАЗЕРЫ»

2.   Оргкомитет по проведению благотворительных и волонтерских акций «Доброе сердце»

3.   Оргкомитет «СПОРТЛИГА»

4.   Оргкомитет по организации патриотических мероприятий и акций «Мы-наследники»

5.   Оргкомитет «ЭРУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИЗИТКА ОУСУ ТОНУС

Слова у нас –

Как важное самое –

В привычку входят, как жвачка и кола.

Хотим сиять заставить заново

Обыденное слово –

ТОНУС

 

Наш ТОНУС – совсем не просто

Казенно-учебное учреждение.

Мы – новая станция, точка роста

В огромное завтра пункт отправления.

 

Нам 5 лет – это немного,

Но и немало дел переделано.

Мы вышли на столбовую дорогу,

Дорогу к будущим поколениям.

 

Очки набираем – а это значит,

Что каждый день – новый шаг навстречу

Заслуженной, но упрямой удаче.

Наш рейтинг упорным трудом обеспечен

 

Гора очков с каждым годом круче:

Мощнее мускулы, шире взгляды.

Докажем всем, что ТОНУС – могучий,

Самый мощный из супер-зарядов!

 

Зарядов энергии, силы  и бодрости,

Который  всю школу всегда разбудит.

Лаборатория вечной молодости –

Вот что такое

ТОНУС!!!


 

 

 

 

 

песня

ОУСУ ТОНУС

 

Что такое ТОНУС - это дети!

дети, что забыли о покое.

Мы творим без устали,

Ну, что ж это такое!

Даже позабыли мы о школе.

 

Что такое ТОНУС - это верность!

Верность нашим светлым идеалам.

Мы готовы созидать

и в большом, и в малом!

Тонус-это верность идеалам

 

Что такое ТОНУС – это песни!

Песни о любви, добре и счастье.

Мы с друзьями вместе их споём,

А в это время

В небе  вдруг развеется ненастье.

 

 

Припев:

 

ТОНУС - вместе и только вперёд!

ТОНУС -  верим победа нас ждёт!

Мир наш станет светлей и добрей

ДЕТИ! Все в тонус скорей!

 

 

 

 


 


 

Биографическая справка

 

Имя – «ТОНУС»

Возраст – 5 лет

Характер – взрывной, но отходчивый, в основном доброжелательный

Деятельность – позитивная

Взгляды – широкие

Интересы - разносторонние

Форма существования – содружества детей и взрослых

 

Часть 1. История появления на свет

Образование нашего ОУСУ пришлось на то время, когда в страну пришли 90-е годы….

Ах, эти 90-е…  На экранах «Санта Барбара» и «Beverly Hills 90210», по радио Андрей Губин и «Иванушки», в магазинах жевачки и чупа-чупсы, в руках у детей Тамагочи, а в головах…. А что могло быть тогда у ребят в голове, если вся страна и общество находились в состоянии растерянности. Все рухнуло. Что дальше?

            Но это было время, когда стало возможным экспериментировать, искать, пробовать…

И так, к 1993 году в ГОУ № 347 не было какой-либо  детской организации, но были взрослые, которые понимали, что без неё, без коллектива единомышленников воспитание детей невозможно. Школьники стремились к общению, к тому, чтобы сделать свою жизнь более интересной.

            Наша  Команда ТОНУС сформировалась в 90-е годы, когда пионерской организации уже не было, а  ребята хотели, чтобы школьная жизнь была яркой и интересной. Они  готовили дискотеки, школьные мероприятия, праздники. Это были организаторы и застрельщики всех школьных дел. Эта группа стала называть себя  «Тонусом» и постепенно это название вошло в лексикон всей школы.

            Но о содружестве говорить было рано, это скорее был коллектив активных подростков, в который могли активно вливаться все желающие.

 

Часть 2 –Становление организации ТОНУС

 

Круг «тонусцев» расширялся. В школу пришла работать группа энергичных учителей, которые стали помогать ребятам. Вот тогда и возникло то, что мы называем СОДРУЖЕСТВО «ТОНУС». Взрослым и детям стали узки рамки развлекательной деятельности. Началась серьезная работа: был организован круглый стол «Наши школа-наши проблемы». За ним последовали новые мероприятия- «Взрослые или дети?» (о роли старшеклассников в школе), «Папа, мама, Я - семья?» (о взаимоотношениях подростков и их родителей), «Прекрасных чувств прекрасная пора» (о взаимоотношениях между юношами и девушками), «Герой нашего времени» (о месте подростка в современном обществе), «Петербург-культурная столица?». Круглые столы и дискуссионные клубы показали заинтересованность и желание детей говорить со взрослыми на разные темы.

            Важным направлением работы «Тонуса» стало проведение мероприятий гражданского звучания. Отказавшись от формализма застойных времен в праздновании юбилейных дат нашего Отечества, мы оказались перед сложной задачей воспитания в сознании детей уважения к истории нашей страны и ее героическим страницам. Поэтому празднование Дня Победы, Вахта Памяти блокадных дней, день толерантности, День России стали традиционными делами «Тонуса».

Традиционными стали такие общешкольные мероприятия как:

Ø      Посвящение в старшеклассники

Ø    Фестиваль детского творчества «Оккервильские Звездочки

Ø    Новогодний калейдоскоп

Ø    День Дублёра

Ø    Конкурс «МИСС ВЕСНА», «Рыцарский турнир»

Ø    Встречи с ветеранами Северного флота 

Все эти мероприятия проходят благодаря нашим активистам – членам ДОО ТОНУС

Часть 3 – ТОНУС сегодня

Что представляет собой  «ТОНУС сегодня? Это -

·              среда жизнедеятельности  детей и взрослых, в которой  каждый  может проявить себя в различных статусах, ролях, позициях (от рядового участника до лидера-организатора)

·              Мир  свободы творчества, фантазии, игры.

·               Лаборатория общественных наук, в которой ученики могут  реализовать на практике  свои знания этики, основ права и демократии, проверить их в реальных отношениях, сделать личностно значимые выводы.

 

Управление ДОО осуществляется на принципах открытости, гласности, коллегиальности и демократии на всех этапах организаторской деятельности: замысел – планирование – организация – коррекция – анализ - сохранение достижений.

 

ЦЕЛЬ  ДОО ТОНУС - гармонизация отношений  с собой, людьми,  миром.

 

 

 

 

 

Как функционирует ТОНУС?

 

Деятельность ребят осуществляется в рамках  нескольких содружеств, в которых объединяются ребята, в соответствии с их интересами, способностями и желаниями.

ОРГКОМИТЕТЫ- Содружества:

 

1.   Оргкомитет общешкольных мероприятий и фестивалей «ФАНТАЗЕРЫ»

2.   Оргкомитет по проведению благотворительных и волонтерских акций «Доброе сердце»

3.   Оргкомитет «СПОРТЛИГА»

4.   Оргкомитет по организации патриотических мероприятий и акций «Мы-наследники»

5.   Оргкомитет «ЭРУДИТ»

 

Работу комитетов курируют взрослые. У каждого органа самоуправления имеется педагог-консультант, от классного руководителя до утвержденных педагогическим советом руководителей коллективов.

 

 

Часть 5-Что приобретают члены Тонуса?

*    Социально-активную жизненную позицию.

*    Навыки социальной компетентности.

*    Опыт демократического правового взаимодействия.

*    Понимание людей, их интересов и особенностей.

*    Знание себя, своих сильных сторон.

*    Демократическую культуру личности.

*    Способность реализовать свои интересы в гармонии с интересами других.

*    Оптимистическое мировосприятие.

*    Осознание себя как творца  чужой радости.

*    Способность к принятию  взаимоприемлемых  решений на основе открытости, диалога.

*    Умение реализовать и отстаивать свои права.

 

            В настоящее время ОУСУ «Тонус»- активный участник городской общественной организации «Союз юных петербуржцев», районной программы «Юные патриоты Невской заставы», содействует реализации муниципальных программ молодежной политики «Звезды Оккервиля», «Жемчужина Оккервиля», «Турнир эрудитов», «Старты рекрутов» и другие

«ТОНУС»- это общешкольная организация, через которую прошли сотни детей. Но даже выйдя из школы они не забывают  о своей деятельности в стенах школы. Многие стали активно заниматься общественной работой в ВУЗах, вошли в «Студенческие советы». А некоторые вернулись в школу в качестве организаторов внеклассной работы. Например, Дудник Елена (1998 г. выпуска), Коржанюк Оксана (1998 г.), Жарова Анна (2001 г.),  Мартынова Татьяна (2003 г.), Смирнова Татьяна (2003 г.). Николаев Дмитрий 2008Савирова Людмила (2012), Миронов Александр (2013) Жукова Мария (2014), Маренкова Ксения 2011

            .

 

Адреса сайтов, где отражается деятельность ДОО ТОНУС

 

1.                                                  http://2berega.spb.ru

2.                                              http://school3472008.narod.ru/

 

3.                                                  http://smi-pioner.nevarono.spb.ru/avtor/347_demshinskaia.htm

4.                                                  http://vkontakte.ru/club22486163

 

 

 



[1] Желательно перечислить Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 34, Устава школы и настоящего Положения.

Обновлено 09.10.2023 18:25
 
ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting