Структурное подразделение "Логопедический пункт" | Печать |
Автор: Administrator   
23.11.2011 16:50

Распоряжение Комитета по образованию "О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" 

 

 

epПоложение о деятельности структурного подразделения "Логопедический пункт"

 

 

Логопедическая служба ГБОУ СОШ № 347

с углубленным изучением английского языка Невского района  Санкт-Петербурга

 

Школа № 347 открылась в 1980 году. Все эти годы она работала, как единый, сплоченный коллектив специалистов, главной заботой которых  стали воспитание и обучение  детей. Школа богата не только талантливыми,  думающими педагогами, но и своими традициями, когда учителя и дети вместе участвуют в инновационных проектах, трудятся и побеждают, заботятся о младших и создают комфортные условия для процветания любимой школы.

Первым учителем-логопедом в школе № 347 был Леонид Маркович Сегаль, с 1 сентября 1985 года в школе работала логопедом Зинаида Ивановна Лосева, а с 1994 года и по настоящее время в школе трудится педагог-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории Юлия Анатольевна Русинова. За эти 17 лет работы у учителя-логопеда с учителями начальных классов сложились профессиональные отношения, направленные на совместную помощь детям, на  выявление, коррекцию  и устранение у  обучающихся  проблем в устной и письменной речи, на  коррекцию почерка. Грамотная совместная работа учителей и логопеда даёт в высокую результативность в решении  проблем ребёнка.log1

Работа по устранению нарушений звукопроизношения ведётся учителем-логопедом с использованием авторских методов и приёмов коррекционной работы. В работе мы используем  специальные тетради: № 1 – рабочая (для совместной работы ребёнка-логопата, родителей  и учителя-логопеда), № 2 – по развитию психических функций и мелкой моторики, № 3 – для накапливания речевого материала и «зарисовывания» стихов с использованием приёмов развития творческого воображения (РТВ). Русинова Ю.А. разработала разнообразные пособия по развитию мелкой моторики, которые не только сама апробировала в ГОУ СОШ № 347, но ими уже много лет пользуются педагоги и логопеды всего города. В этом году специалистам кафедры специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования  и учителям-логопедам города логопедом нашей школы Русиновой Ю.А. были предложены интересные приёмы работы с артикуляторным аппаратом - «Волшебные нити». Они направлены на снижение тонуса мышечной мускулатуры, которые можно использовать как  один из этапов подготовки речевого аппарата к постановке звуков.

 

Работа по устранению нарушений письменной речи ведётся учителем-логопедом по нескольким направлениям, как классическими так и авторскими приёмами. Проводится  большая работа  по профилактике нарушений письма в начальной школе. Учитель-логопед проводит специальные уроки на целом классе во  всех параллелях начальной школы. Это и  работа над звуко-буквенным анализом, и развитие памяти, внимания, и обучение написанию сочинений и изложений с использованием зрительных образов и творческого воображения (РТВ).

Совместно с родителями детей учитель-логопед ведёт  работу в «Летних тетрадях» по устранению оптической и  акустической дисграфий. Рабочие тетради учащихся Русиновой Ю.А. были представлены в СПб АППО, проанализированы коллегами и получили высокую оценку.

 

log8

Коррекцией почерка, как отдельным направлением логопедической работы, в Санкт-Петербурге занимается небольшое количество учителей-логопедов. В ГОУ СОШ № 347 занятия по коррекции почерка проводятся с 1997 года. В своей работе Ю.А.Русинова использует элементы авторской методики Т.А.Трубниковой. В основе этой методики лежит  вербализация (оречевление) зрительного образа буквы и соединение в игровой форме с движениями пишущей руки. Эта работа проводится как  комплекс занятий, рассчитанных на один учебный год. Данная методика  признана специалистами  как максимально результативная. Учителя-логопеды и учителя начальных классов нескольких школ Невского и Фрунзенского районов используют эту методику в работе по чистописанию и по коррекции почерка. 

 

 

 В последние годы Русинова Ю.А. проводит диагностику и  обучение леворуких детей, а так же левшей, пишущих правой рукой. Сейчас логопед ведет работу по накоплению и обобщению  материала по этой проблеме. 

Уже много лет еженедельно учитель-логопед проводит консультации для родителей обучающихся в ГОУ СОШ № 347 по всем направлениям обучения и воспитания детей. Ежегодно  Русинова Ю.А. проводит до  120 консультаций для родителей, испытывающих потребность в профессиональной помощи специалиста.

 

*     *     *     *     *

 

Официального сайта в сети "Интернет" структурное подразделение "Логопедический пункт" не имеет.

Электронная почта структурного подразделения "Логопедический пункт" Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 

 

 


******************************************************************************************

 

 

 

 

rusinova 2

Русинова Юлия Анатольевна -

руководитель структурного подразделения

"Логопедический пункт",

учитель-логопед ГБОУ СОШ № 347

с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

 

 Образование.

  • 1995    год -  окончила  факультет коррекционной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена по специальности «сурдопедагогика».
  • 2003 год - окончила ИДО  РГПУ  им.А.И.Герцена по программе «Управление образованием».
  • 2004   год -  окончила факультет управления РГПУ  им.А.И.Герцена по специальности  «Менеджмент организации».

Профессиональная  компетентность.

Стаж работы по специальности - 30  лет.

Квалификационная категория - высшая.

 

Повышение квалификации

2017 г. - курсы повышения квалификации СПб АППО  по программе «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС».

2018 г. - курсы повышения квалификации СПб АППО  по программе «Образование и педагогика».

 

Работа в профессиональном сообществе.

    - с     1987    года член Городского «Совета логопедов»  школ Санкт-Петербурга, координатор городских профессиональных проектов.

     

    - организатор и руководитель городских  профессиональных  проектов:

    1999    г. -  серия научно-практических и культурных проектов, посвящённых 50-летию со дня открытия школьных логопедических пунктов в Ленинграде.

    2004    г. -  научно-практический и культурный проект к 55-летию школьной логопедической службы в Санкт-Петербурге.

    2009    г. - городской  ИКТ-фестиваль  достижений школьной логопедической службы Санкт-Петербурга  к 60-летию школьных логопедических пунктов.


    - 2010 год  -  организатор  городского фестиваля молодых логопедов и  профессионального городского праздника «Связь поколений».

      - постоянный участник   городских и международных  конференций.

         

        Сфера профессиональных приоритетов.

        • Левшество. Особенности обучения леворуких детей.
        • Коррекция почерка как средство снижения ошибок на письме.
        • Развитие психических функций и мелкой моторики у обучающихся-логопатов.

        Оценка профессиональной деятельности.

        • Почётный работник общего образования РФ.
        • Ветеран труда РФ.
        • Награждена Грамотами  и  Благодарственными письмами  Комитета по образованию Санкт-Петербурга,  СПб АППО,  РГПУ им. А.И.Герцена, НМЦ Невского района, городского и районных методических объединений учителей-логопедов школ Санкт-Петербурга.

         

        ******************************************************************************************

         

        Обновлено 19.03.2021 11:35